Guile | Дата: Среда, 02.02.2011, 19:43 | Сообщение # 1 |
 Главный Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Фредди Меркьюри (настоящее имя Фарух Балсара) родился 5 сентября 1946 года на острове Занзибар в семье парсов Боми и Джер Балсара. При рождении мальчик получил имя Фарух, что значит «прекрасный», «счастливый». Отец Фаруха работал кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса (англ.). В 1952 году у Фредди появилась сестра Кашмира. В 1954 году родители определили Фаруха в школу Св. Петра в Панчгани, в 500 километрах от Бомбея. Там Фредди стал жить с дедом и тётей. Имя Фарух было неудобно для произношения одноклассниками (преимущественно англоязычными), поэтому друзья стали называть его Фредди. Все виды спорта в школе Св. Петра были типично британскими. Фредди не нравился крикет и бег на длинные дистанции, он предпочитал хоккей, спринт и бокс. В десять лет он стал чемпионом школы по настольному теннису, в двенадцать лет получил кубок за победу в юношеском многоборье, а также грамоту «за преуспевание во всех науках и искусствах». Фредди хорошо учился, проявлял интерес к музыке и живописи, постоянно делал рисунки для друзей и родственников. Также он пел в школьном хоре и участвовал в постановках спектаклей. С ранних лет Фредди увлекался музыкой. Пение занимало почти все его свободное время, иногда в ущерб занятиям. На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо родителям мальчика, в котором предложил организовать для Фредди курсы игры на фортепиано за небольшую плату. Родители согласились, и Фредди начал с увлечением учиться. По окончании обучения он получил четвертую степень по теории и практике (англ. Piano Grade IV). В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра — Фредди Балсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктор Рана создали свою первую рок-группу, которую они назвали The Hectics (русск. «Непоседы»). Группа играла на школьных вечерах, танцах и юбилеях. В 1962 году шестнадцатилетний Фредди закончил школу Св. Петра в Мазагоне, и вернулся на Занзибар. В начале 1964 года британское правительство передало Занзибар арабскому султану, и через неделю после этого Занзибар был провозглашён независимым государством. В связи с политическими беспорядками в стране семейство Балсара, захватив всего лишь два чемодана с одеждой, улетело в Великобританию. Прибыв в Англию, семья Балсара сначала остановилась у родственников, живших в Фэлтхэме, графство Мидлсекс, потом они купили собственный дом. Фредди, которому к тому моменту было восемнадцать лет, поступил в политехническую школу Айлсворт, где занимался преимущественно живописью, так как хотел поступить в художественный колледж. У семьи были проблемы с деньгами, поэтому во время каникул Фредди приходилось подрабатывать. Вначале он работал в отделе снабжения аэропорта Хитроу в Лондоне, затем — грузчиком на торговом складе Фэлтхэма. Его коллеги обратили внимания на его «изящные» руки, не соответствующие этой работе. На их вопросы Фредди ответил, что он — музыкант и работает грузчиком лишь в свободное время. Благодаря обаянию Фредди, другие грузчики стали брать на себя львиную часть его работы. В мае 1966 года, закончив Айлсворт с высоким баллом по живописи, Фредди прошёл собеседование в художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года. Вскоре после этого Фредди покинул родительский дом и поселился в съёмной квартире в Кенсингтоне со своим другом Крисом Смитом. Кенсингтон в те годы был сердцем лондонской богемы и искусства. Фредди много рисовал, особое место в его рисунках занимал его кумир — гитарист Джими Хендрикс. В Илинге Фредди познакомился и подружился с Тимом Стаффелом, вокалистом, бас-гитаристом и лидером группы Smile («Улыбка»). Через некоторое время Тим стал приглашать Фредди на репетиции группы. Фредди оценил потенциал Smile, особенно игру гитариста Брайана Мэя и ударника Роджера Тэйлора. Фредди познакомился и с другими молодыми начинающими музыкантами, такими, как Тим и Найджел Фостеры. Крис Смит, его сосед по квартире, тоже увлекался музыкой. Фредди и Крис играли вместе, пытаясь смешивать различные стили, но на сцену не выходили. Летом 1969 года двадцатидвухлетний Фредди закончил Илинг с дипломом дизайнера графики. Вскоре Фредди переехал к Роджеру Тэйлору, и они открыли магазин на Кенсингтонском рынке, где продавали как картины Фредди, так и другие товары. 13 августа Фредди познакомился с ливерпульской группой Ibex. В состав группы входили гитарист Майк Берзин, бас-гитарист Джон Тэйлор по прозвищу Тапп, ударник Мик Смит по прозвищу Миффер (от англ. miff — «злиться», «портить настроение») и ещё один бас-гитарист Джефф Хиггинс, заменявший Таппа, когда тот играл на флейте. С ними был их менеджер Кен Тести. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен и отправился с ними на их первый совместный концерт, в Болтоне, графство Ланкашир. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой. Концерты Ibex прошли 23 августа в театре «Октогон» и 25 августа в Королевском парке. Ibex исполняли кавер-версии песен группы Cream, Джимми Хендрикса, Led Zeppelin — любимцев Фредди. В сентябре—октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована во Wreckage («Обломки кораблекрушения»), причем Фредди пошёл на хитрость, чтобы убедить всех сменить название группы. Через короткое время группу покинул Миффер, и его место занял Ричард Томпсон, экс-ударник группы «1984», в которой играл Брайан Мэй до Smile. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась. Фредди решил найти себе новую группу. Среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группе Sour Milk Sea («Кисломолочное море»). Фредди пришёл на прослушивание, и в тот же день был принят, так как другим участникам понравился его голос и манера двигаться. В группе состояли вокалист-гитарист Крис Чезни, басист Пол Милн, ритм-гитарист Джереми Гэллоп по прозвищу Раббер и ударник Роб Тирелл. После нескольких репетиций группа дала пару концертов в Оксфорде, родном городе Криса. Фредди и Крис подружились, и вскоре Крис переехал на квартиру, где жил Фредди и музыканты из Smile. Остальным членам Sour Milk Sea не нравилась их дружба, они аргументировали эту антипатию беспокойством за будущее группы. В итоге через два месяца Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), и на этом существование Sour Milk Sea завершилось. В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и место вокалиста в их группе занял Фредди. По его инициативе группа была переименована в Queen. До февраля 1971 года в группе не было постоянного басиста — менее чем за год Queen сменили троих человек. Наконец на одной из музыкальных вечеринок они встретили Джона Дикона, чьи способности лучше всего устроили группу в профессиональном плане. После этого Queen сформировались в окончательном составе. После того, как состав группы стал постоянным, Фредди решил сделать ее герб. За основу был взят герб Великобритании, в который были «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen: две феи — знак Девы, под которым родился сам Меркьюри, два Льва — Джон Дикон и Роджер Тейлор, и краб — знак Рака — Брайан Мей. Над всеми фигурами возвышается грифон, изображенный в стиле британской геральдики (англ.) с крыльями с шипами, символизирующий власть над небом и землей. В 1972 году, во время записи в студии Trident дебютного альбома Queen, Фредди решил сменить свою фамилию Балсара на творческий псевдоним Меркьюри (англ. Mercury). Это имя он использовал в своей песне «My Fairy King» (русск. Мой сказочный король), в которой есть строки: «Mother Mercury, look what they’ve done to me, I cannot run I cannot hide» (русск. Мать Меркурий (вариант: ртуть), посмотри, что они сделали со мной, я не могу бежать, я не могу скрыться)[2]. Параллельно с работой над первым альбомом Queen, Фредди принял участие в проекте компании Trident Studios под псевдонимом Larry Lurex, исполнив кавер-версии песен I Can Hear Music и Going Back (по инициативе Фредди Меркьюри в этом проекте были задействованы Брайан Мей и Роджер Тейлор). Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты — Seven Seas Of Rhye (1973). Он же написал первый хит группы — Killer Queen (1974), а также самую успешную работу Queen — Bohemian Rhapsody. Песне прочили провал из-за её слишком большой по меркам того времени продолжительности для сингла и для проигрывания на коммерческих радиостанциях (5:55) и смешения нескольких стилей и жанров музыки. Но Queen выпустили песню в качестве сингла, сняли к ней видеоклип, который стал революцией в музыкальных видео, некоторые даже называют его «первым видеоклипом»,[3] хотя клипы к песням снимались и раньше.[4] Песня 9 недель продержалась на вершине британского хит-парада. В 1975 году Queen гастролировала в Японии. Музыканты были крайне удивлены горячим приемом японских поклонников группы. Брайан Мей вспоминал: «У нас был некоторый успех в Англии и США, но мы никогда раньше не видели такого фанатизма и обожания. Вдруг в Японии мы стали ощущать себя настоящими звездами, такими как Битлз и The Bay City Rollers, люди встречали нас криками восторга, что было для нас новостью»[5]. Фредди влюбился в Японию и стал фанатичным коллекционером японского искусства[6]. 7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди — он выступил с Королевским балетом (англ.). Для своего выступления он выбрал песни Bohemian Rhapsody и Crazy Little Thing Called Love. В 1980 году Фредди сменил имидж — коротко подстригся и отрастил усы. В конце 1982 года группа Queen заявила, что в 1983 году гастролей не будет, группа уходит в отпуск. Фредди Меркьюри давно обдумывал идею выпустить сольный альбом и теперь для этого появилась возможность. В начале 1983 года он приступил к записям в студии Musicland Studios в Мюнхене. В это время он познакомился с композитором Джорджо Мородером, который участвовал в проекте восстановления немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис», снятого в 1926 году. Мородер был привлечен в качестве композитора для создания оформления фильма музыкой в современном стиле. Он предложил Фредди Меркьюри принять участие в этом проекте. Итогом совместной работы Меркьюри и Мородера стала песня «Love Kills», вышедшая 10 сентября 1984 года. В конце мая 1983 года Фредди Меркьюри побывал на опере Верди «Бал-маскарад». Здесь он впервые увидел и услышал выдающуюся испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Необыкновенная красота и сила её голоса произвели на него огромное впечатление. Первым синглом будущего сольного альбома Меркьюри Mr. Bad Guy стала песня «I Was Born To Love You», выпущенная 9 апреля 1985 года. Альбом вышел через три недели, в компании CBS Records. Впоследствии одна из песен этого альбома «Made In Heaven» была включена в одноимённый альбом, выпущенный Queen в 1995 году. 13 июля 1985 года стало особенным днем для Queen и Фредди. В этот день состоялся концерт Live Aid — грандиозное шоу на стадионе Уэмбли, где присутствовало 75 тысяч зрителей и много известных исполнителей, таких как Элтон Джон, Пол МакКартни, Дэвид Боуи, Стинг, U2 и многие другие (параллельно Шоу на Уэмбли, шел концерт в Филадельфии). Концерт транслировало телевидение всего мира, то есть его смотрело более миллиарда человек! Своим выступлением Queen обеспечили себе место в истории, а все обозреватели, журналисты, фэны и критики были единодушны, что группа стала гвоздем программы. Brian May (гитарист Queen): «Помню, как резко подскочил уровень адреналина, когда я вышел на сцену и услышал рев толпы. Но мы энергично принялись за дело. Оглядываясь назад, полагаю, что все мы тогда несколько переволновались. Когда мы заканчивали, мне казалось, что выступление получилось несколько бессвязным. Но оно несло много положительной энергии. Конечно, Фредди был нашим секретным оружием. Он с легкостью обращался ко всем на стадионе. Думаю, это был его день!». Год спустя, 12 июля 1986 года, Queen снова дали концерт на стадионе Уэмбли в рамках тура Magic Tour в поддержку альбома «A Kind of Magic». Этот концерт посетило более 120 000 человек, и позднее он был издан как Queen at Wembley. Завершающее шоу тура в Небуорте 9 августа стало последним выступлением Queen с Меркьюри. 23 февраля 1987 года Фредди Меркьюри выпустил сингл «The Great Pretender» (кавер-версию песни группы The Platters, записанную в студии «Townhouse»). Также он записал две песни для мюзикла «Time» 1986 года — одноимённую «Time» и «In My Defence». В марте 1987 года Фредди Меркьюри встретился с Монтсеррат Кабалье в Барселоне и подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Эти песни произвели сильное впечатление на Кабалье, и она даже исполнила одну из них на концерте в Лондоне, в Ковент-Гарден, к удивлению Фредди Меркьюри. В начале апреля 1987 года Меркьюри и Кабалье начали работу над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом «Ку-Клаб» на острове Ибица состоялся музыкальный фестиваль, где Меркьюри и Кабалье были почётными гостями. Они исполнили на фестивале песню «Barcelona», которую Фредди Меркьюри посвятил родному городу Кабалье. 8 октября 1988 года на фестивале «La Nit» в Барселоне состоялось второе совместное выступление рок-музыканта и оперной дивы — они исполнили три песни: «Golden Boy», «How Can I Go On» и «Barcelona». Соавтор этих песен Майк Моран исполнил фортепианные партии к этим песням. Это выступление стало последним появлением Фредди Меркьюри перед публикой. К этому времени музыкант уже был тяжело болен СПИДом. Альбом «Barcelona» вышел 10 октября 1988 года. Заглавная песня альбома, «Barcelona» стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года (вторым стала песня «Amigos Para Siempre» Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка в исполнении Сары Брайтман и Хосе Каррераса). См. также полный список синглов Меркьюри. С 1986 года начали появляться слухи о том, что Фредди Меркьюри болен СПИДом. Изначально в прессу просочилась информация о том, что он сдавал тест на ВИЧ. С 1989 года стали проявляться серьёзные изменения во внешности Меркьюри — он сильно похудел. Однако вплоть до последних дней жизни музыкант отрицал все слухи относительно своего здоровья. О его страшном диагнозе знали только близкие люди. В 1989 году группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио, где сообщила о том, что хочет отступить от привычной схемы «альбом-тур», в связи с чем в тур на этот раз не поедет. Настоящая причина была в том, что физическое состояние вокалиста группы не позволяло проводить концерты. Меркьюри, зная, что времени осталось мало, старался записать как можно больше песен. За последние годы жизни кроме своего сольного альбома «Barcelona» музыканту удалось записать песни к еще трём альбомам группы. При его жизни было выпущено два альбома — The Miracle, который вышел в 1989 году и Innuendo, вышедший в 1991 году. Также к песням этих альбомов было снято несколько видеоклипов. К последнему прижизненному альбому клипы снимались в черно-белом цвете, чтобы завуалировать физическое состояние вокалиста группы. После смерти Фредди Меркьюри оставшиеся члены группы, использовав записи его голоса, смогли выпустить в 1995 году последний альбом Queen Made in Heaven. Заключительный кадр из последнего клипа Фредди Меркьюри, These are the Days of Our Lives. 23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, о том, что болен СПИДом: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью»[7]. Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Теренса Хиггинса (англ.), созданному для противостояния СПИДу и ВИЧ. На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа. После того, как стало известно о его смерти, тысячи людей пришли к ограде его дома Garden Lodge, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии. Похороны Фредди Меркьюри проводились закрыто — присутствовали только родные и близкие. Несмотря на то, что музыкант, став взрослым, больше не следовал зороастрийским верованиям[8], его родители, исповедующие зороастризм, провели церемонию похорон в соответствии со своими верованиями, за исключением кремации тела, которое по обычаям зороастризма не приветствуется. Питер Фристоун, личный помощник Фредди Меркьюри, так описывал церемонию: Гроб с телом Фредди перенесли в часовню под звуки песни Ареты Франклин You’ve Got A Friend. Последовавший затем зороастрийский обряд был продолжением церемонии, начавшейся в полдевятого утра. Два священника-парса, облаченных в белые одежды, проводили ее в поминальной часовне похоронного бюро «Джон Нодс и сыновья» в Лэдбоук-Гроув. <…> В конце службы тело Фредди покинуло мир в сопровождении голоса Монтсеррат Кабалье, исполнявшей арию D’Amor Sull’ Ali Rosee из оперы Верди «Трубадур». Фредди никогда не стремился быть таким, как все, — такое adieu как раз было в его духе, и Фредди бы его одобрил[8]. Тело Фредди Меркьюри было кремировано, только Мэри Остин знает, где покоится прах музыканта — таким было его желание[9]В своем завещании Фредди Меркьюри оставил большую часть своего состояния, в том числе свой особняк и доход от продаж его пластинок, Мэри Остин, а также своим родителям и сестре. Кроме того, по 500 тысяч фунтов было завещано его шеф-повару Джо Фанелли, личному помощнику Питеру Фристоуну, 100 тысяч фунтов — его личному шоферу Терри Гиддингсу и 500 тысяч фунтов — Джиму Хаттону[9]. Джим Хаттон вернулся в 1995 году в Ирландию, где и умер 1 января 2010 года от рака лёгких.
Я майор Guile!не советую стоять у меня на пути!!
|
|
| |